Методические разработки

Элективные курсы

Элективный курс. Дневник писателя...

Данный курс посвящён изучению писательского дневника во всей оригинальности появлений его жанровых категорий (функциональных принципов, системы образов, авторского образа, пространственно-временной организации событий, жанрового содержания, методов дневника). Курс позволяет ориентировать будущих филологов на приобщение к культурному и духовному наследию литературы и истории.

Многоаспектный анализ текста

Многоаспектный (лингвистический, лингвостилистический, речеведческий, культурологический, литературоведческий) анализ текста является важным средством обобщения и систематизации знаний по лексике, фонетике, грамматике, стилистике, содействует речевому развитию учащихся, воспитывает, совершенствует  языковую интуицию, без чего невозможно как восприятие текста, так и его создание (в устной или письменной форме). Курс рассчитан на 34 ч и направлен не только на интеллектуальное, но и духовное, эстетическое развитие учащихся 10-11-х классов.

Завуч

Программа повышения готовности педагогов

Готовность к нововведениям — это особое личностное проявление творческого стиля деятельности учителя, в котором своеобразно сочетаются определённая личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности. Цель программы - осуществление подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности. Ожидаемый результат — развитие теоретических и практических способностей педагогов к деятельности в режиме инноваций. Данный курс апробирован в работе с молодыми педагогами МОУ гимназии им. А.С.Пушкина.

Папка кафедры

Кафедра (предметное объединение учителей) является основным учебно-методическим структурным подразделением любого учебного учреждения. Представленный материал может стать опорой для заведующих кафедрами в организации собственной системы методической деятельности.

Экспертный лист рабочей программы

Экспертная оценка рабочей программы дает возможность объективного анализа качества разработки учебной программы по предмету. Предложенный вариант экспертного листа — подспорье учителю в его подготовке.

Портфолио учителя

Портфолио учителя — средство обобщения педагогического опыта. Перед вами — один из возможных вариантов его систематизации.

Опыт работы гимназии (Управление качеством, Эффективность работы кафедры Рус яз)

Педагогические идеи развития гимназии им. А.С. Пушкина как образовательного учреждения состоят в ориентации образовательного процесса на становление творческой, интеллектуально развитой, социально активной личности, отвечающей нравственным идеалам общества. Представленные материалы обобщают опыт работы гимназии по повышению качества образования.

Деятельность экспериментальной площадки (Word, PowerPoint)

Опыт деятельности гимназии имени А.С.Пушкина в рамках областной экспериментальной площадки по "Повышению качества образования в условиях единого информационного пространства".

Идём на урок

Вопросы для самоанализа урока

Данный алгоритм может быть использован как памятка для самоконтроля готовности учителя к уроку и как основа для подготовки методической разработки урока.

Требования для рабочих программ

Рекомендации к написанию рабочих программ помогут учесть все требования к разработке учебной программы по предмету и написанию пояснительной записки.

Современный урок

Современный урок. Каков он? Как сориентироваться учителю в его подготовке? Предложенная структура требований может стать отправной точкой в подготовке урока.

Опыт работы

Презентация  отражает опыт работы с текстом на уроках литературы.